?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

ВЕГЕТАРИАНСТВО И ИСЛАМ

В Исламе отводится большое место вопросу защиты живого, подчеркивается необходимость изучения природы для лучшего понимания жизни как единого органического целого. В Коране есть множество стихов, побуждающих человека изучать небесные тела, элементы земного мира, флору и фауну земли. 
veg_islam

Согласно философии Ислама, животные - так же равноправные жители земли, как и человек. Бог предусмотрел, что благами земли будут пользоваться одинаково все: и человек, и звери, и птицы. Ислам не считает, что земля принадлежит человеку: она принадлежит Богу. Коран приводит слова Моисея: 
«Конечно, земля принадлежит Аллаху; 
Он дарует ее, кому пожелает 
Из своих слуг». 
(Гл. 7, т. 28.) 

Отношение мусульман к животным как религиозно-нравственная проблема основывается на двух главных религиозных источниках: первый - Коран, священное писание, открытое пророку Магомету в период продолжительностью 22 года (с 610 по 632 гг.). Вторым источником являются Хадисы (арабск. «новость», «история») - это записи рассказов о поступках или высказываниях пророка Мухаммада, к которым верующие относятся с огромным уважениям и принимают их как основной источник религиозного права и нравственных наставлений, уступающий по авторитетности только Корану. 

И Коран, и Хадисы учат, что "нет животного на земле и птицы, летающей на крыльях", которые не были бы такими же созданиями, как и человек, иными словами, животные имеют ценность сами по себе, а не в плане их отношения к человеку. Все животные имеют жизнь, индивидуальную и социальную, как это имеет человек. Бог сотворил все создания, в том числе и человека; показательно то, что человек не выделяется в особое творение в этих словах, перечисляется с другими видами животных. 

Значительным контрастом к христианской религии является положение Корана, что животные имеют душу, хотя оговаривается, что их душа более низкого порядка, чем человеческая. Коран при этом предполагает, что сознание животного стоит ступенью выше, чем простой инстинкт или интуиция. 

Коран утверждает, что животные могут познать своего Создателя и поклоняются ему: 
«Разве ты не видишь, что Богу возносятся хвалы 
Всеми существами на небе и на земле 
И птицами, простершими крылья? 
Каждый из них знает свою молитву и песнопение, 
И Аллах внимает тому, что они делают». 
(Коран, гл. 24, т. 41) 

Коран учит, что Бог общается с живыми существами, как это следует из следующих строф: 
«И ваш Бог открылся пчеле, говоря, 
Делай ульи в горах, 
И на деревьях 
И в жилище людей». 
(Коран, гл. 16, т. 68)

Согласно Хадисам, Святой Пророк Мухаммед говорил: «С того, кто убивает без необходимости, даже воробья, Аллах спросит в День Суда… К тому, кому жалко лишить головы даже воробья и кто чувствует сострадание к воробью, Аллах также проявит милость в День Суда». Однажды Святой Пророк Мухаммед приказал Хазрату Али: «Не превращай свой желудок в кладбище невинных птиц и зверей». С этого дня Хазрат Али верно следовал этому указанию. 

В Коране накладывается множество правил и ограничений на употребление мяса. В книге "Так говорил Магомет" (перевод хадисов, сделанный докто­ром М. Хафизом Сидом) ученики пророка Магомета спрашивают его: "Прав­да ли, что воздастся нам за то, что мы делаем добро четвероногим и поим их водой?" Магомет отвечает: "Будет вознаграждён тот, кто прино­сит благо любому животному". Употребление в пищу мяса, хотя и разреше­но в Коране, но так же, как и в Ветхом Завете, ограничено множеством правил и запретов, один из которых гласит: "Запрещена вам мертвечина, и кровь, и мясо свиньи, и то, что заколото с призыванием любого имени, помимо имени Аллаха" (Коран, сура 5.4). Строго говоря, это ограничение, перекликающееся с ветхозаветным (Левит, 17.14), накладывает запрет на употребление в пищу любого мяса, потому что полностью очистить от кро­ви плоть убитых животных практически невозможно. 

Ислам верит в предопределение, в судьбу, которую изменить нельзя, так же как в индуизме считается неотвратимой карма; однако, ислам считает, что в пределах предначертанной судьбы можно изменить условия в лучшую сторону: путем усилий со стороны человека страдания - в том числе и страдания животных - можно предотвратить или уменьшить. 

По материалам: Адираджа даса и vita.org.ru



Мы в социальных сетях:
http://www.facebook.com/veda.ru
http://www.vk.com/veda_ru 
http://www.youtube.com/vedachannel
https://www.twitter.com/veda_ru