?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Мнение о голодании.

"...ограничение поступления питательных веществ в клетки продлевает их жизнь путем активации аутофагии – расщепления и переработки поврежденных митохондрий и других клеточных структур и использования получаемого материала для обеспечения жизнедеятельности..."
http://www.cbio.ru/modules/sections/index.php?op=viewarticle&artid=3150

"Открыт еще один механизм, объясняющий, почему низкокалорийная диета увеличивает продолжительность жизни: при ограничении поступающей в клетку энергии в митохондриях активируются сиртуины – белки, замедляющие старение, и повышается синтез молекул NAD+, необходимых в большинстве клеточных процессов.
Еще 70 лет назад стало известно, что ограничения в еде продлевают жизнь. В любых организмах – начиная с дрожжей и заканчивая приматами, – значительное ограничение калорийности диеты удлиняют жизнь на треть. Теперь установлен молекулярный механизм, объясняющий этот феномен.
Ученые Гарвардского мединцинского института (Harvard Medical School) под руководством профессора Дэвида Синклэйра (David Sinclair) обнаружили два белка, SIRT3 и SIRT4, из семейства сиртуинов (sirtuins) – белков, замедляющих процессы старения. (Другой белок из этого семейства, SIRT1, играет важную роль в увеличении продолжительности жизни при стимуляции ресвератролом – веществом, обнаруженным в красном вине)".

http://www.cbio.ru/modules/sections/index.php?op=viewarticle&artid=3237

Не буду здесь говорить о пользе чувства меры в еде. Наверное все знают прекрасное высказывание Галена: «Пища ваша да будет вам лекарством». Странно наверное принимать лекарство в избытке.

Я бы посоветовал три простых правила:
1. Помнить о том, что пища попадает на стол очень сложным путем, и не всем. Полезно внутренне испытать чувство благодарности за такую удачу.
2. Помнить о том, что еда насыщает не только белками-жирами-углеводами, но и видом и запахом. И никто на свете не знает, что важнее.
3. Помнить о том, что "вставать из-за стола лучше всего - с легким чувством сытости".

А вот про временное полное (только вода - без ограничений) голодание - выскажусь от души!

Древние - и без знания механизма воздействия - применяли полное голодание для пущей пользы. У каждого народа были свои традиции голодания. Греки, римляне, индусы и евреи полностью голодали раз в неделю. Были и более длительные периоды неприема пищи, привязанные к определенным датам и мероприятиям. Никто не видел в этом никакого подвига, поскольку это было частью обыкновенного привычного образа жизни. Однако для закрепления полезного обычая применялись различные религиозные обоснования (что как мы теперь видим - не очень сработало). До наших дней дожили традиции не кушать раз в год. Такие дела.

Должен отметить вообще, что при регулярном (научном) питании, жестко привязанном к распорядку дня, возникает стойкая физиологическая и психическая зависимость. Именно на страхе перед абстиненцией, возникающей при случайном исключении из ритма приема пищи - и стоит современное государственное устройство. Поэтому и навязывается с самого раннего детства и поддерживается до выхода на пенсию - прием пищи по часам, независимо от желания.

Голодание помогает выйти из-под контроля Системы, вернуться к естественным желаниям и ритмам, ощутить свободу от внешнего воздействия.
Позитивные изменения в организме, появляющиеся даже после одного дня без еды, говорят о естественности происходящего. Большие сроки (которые я бы и назвал "голоданием") - желательно применять с какой-нибудь конкретной целью.

Возможные цели и сроки воздержания от пищи:

1. Один день.
Примерно раз в неделю.
Обыкновенная профилактика и рекомендуемая в старинных книжках норма жизни. Освобождает время для множества полезных занятий.

2. Три дня.
Примерно раз в полгода.
Косметическая процедура и напоминание желудку - "кто в доме хозяин". Удобно в поездках.

3. Семь дней.
Примерно раз в год.
Чистка поднакопившегося и восстанавление ресурсов. Идеально перед началом какого-нибудь большого дела или по окончании неудачного периода или после окончательного выздоровления от болезни, связанной с приемом антибиотиков. Лучшее время - весна-лето.
Есть тонкость: необходимо производить очистку кишечника водой (хотя бы - через день) и удвоить водные процедуры. Больше гулять на свежем воздухе и принимать солнечные ванны.

4. Две недели.
Примерно раз в три года.
Радикальная целебная процедура. Восстанавливает все природные ощущения, вкусы и потребности. Омолаживает и оздоровляет. Исчезают застарелые болячки и хвори. Легкое похудание. Возможность сконцентрироваться на принятии важных решений и поразмышлять вообще.
Тонкости те-же, но очистку кишечника нужно производить ежедневно (начиная примерно с третьего дня - по ощущениям).

5. Месяц и более.
Примерно раз в жизни.
(Лично я - еще не делал. Поэтому обопрусь на различные Писания).
Поворотный момент всей жизни.
Кардинальный метод максимальной концентрации на Главном.
"Вопрос жизни и смерти" - испрашивание полной реализации.
Требует уединения.
По окончании обычно берут себе другое имя.

Внимание!
Выход из голодания требует осторожности. По окончании процедуры, в течение примерно половины продолжительности отказа от еды, нужно принимать только "легкую" и "мягкую" пищу.

Вышеизложенное мною проверено в течение 20 лет, но возможны особые случаи: болезни, беременность, малый и пожилой возраст.
В таких случаях желательно проконсультироваться со специалистами по лечебному голоданию.

Comments

( 70 comments — Leave a comment )
gasya
Sep. 28th, 2007 08:45 am (UTC)
вот кстати не люблю эту сентенцию про "лёгкое чувство голода".и есть у меня стойкое подозрение, что она закладывает фундамент обжорства.
то есть то_с_чем_уже_запросто_можно_встать_из-за_стола - стоило бы называть СЫТОСТЬЮ.
а то, что сверх этой меры - уже как раз обжорством.
нет, пугают с детства "лёгким голодом". зачем?? :)
...и ты думаешь: задолбали своими нотациями. сатрапы. вот ужо вырасту - буду СЫТ.))
lepestriny
Sep. 28th, 2007 08:55 am (UTC)
Согласен! Сейчас подкорректирую. :)
na4nem_sna4ala
Sep. 28th, 2007 09:15 am (UTC)
я обожаю чувство голода! мне кажется, из-за него обостряются чувства..
даже Хэмингуэй говорил, что "картины лучше смотреть на голодный желудок"
правда неделю я голодала всего один раз, после него я наедалась одним яблоком или морковкой=)
спасибо большое за статью!
lepestriny
Sep. 28th, 2007 09:51 am (UTC)
Рад что угодил. :)

Вообще, наверное, все-все, что требует тонкости чувств - лучше делать натощак! :)
spysun
Sep. 28th, 2007 09:20 am (UTC)
спасибо :)
как раз сейчас голодаю, кстати :)) правда вынужденно - банально нечего есть до завтрашнего приезда родителей :)))) но тем не менее чувствую себя отлично :)
lepestriny
Sep. 28th, 2007 09:52 am (UTC)
Вынужденно - наверное не то...
Но тоже ведь не во вред? :)
(no subject) - spysun - Sep. 28th, 2007 09:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - lepestriny - Sep. 28th, 2007 10:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - spysun - Sep. 28th, 2007 10:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - lepestriny - Sep. 28th, 2007 10:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - spysun - Sep. 28th, 2007 10:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - lepestriny - Sep. 29th, 2007 04:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - spysun - Sep. 29th, 2007 07:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - lepestriny - Sep. 29th, 2007 08:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - spysun - Sep. 29th, 2007 08:32 am (UTC) - Expand
anjanja
Sep. 28th, 2007 09:36 am (UTC)
после низкокалорийной диеты жрала все что не прибито 2 месяца.
В т.ч. торты по ночам и т.п.
офигенная польза
lepestriny
Sep. 28th, 2007 09:47 am (UTC)
Так я вроде не об этом? :)
(no subject) - anjanja - Sep. 28th, 2007 09:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - lepestriny - Sep. 28th, 2007 09:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - anjanja - Sep. 28th, 2007 10:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - ex_ex_kirik - Sep. 28th, 2007 10:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - lepestriny - Sep. 28th, 2007 10:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - ex_ex_kirik - Sep. 28th, 2007 10:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - lepestriny - Sep. 28th, 2007 10:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - ex_ex_kirik - Sep. 28th, 2007 10:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - lepestriny - Sep. 28th, 2007 10:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - anjanja - Sep. 28th, 2007 10:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - lepestriny - Sep. 28th, 2007 10:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - anjanja - Sep. 28th, 2007 10:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - lepestriny - Sep. 28th, 2007 10:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - anjanja - Sep. 28th, 2007 10:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - lepestriny - Sep. 28th, 2007 10:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - lepestriny - Sep. 28th, 2007 10:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - anjanja - Sep. 28th, 2007 10:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - lepestriny - Sep. 28th, 2007 10:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - anjanja - Sep. 28th, 2007 10:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - lepestriny - Sep. 28th, 2007 10:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - lepestriny - Sep. 28th, 2007 09:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - anjanja - Sep. 28th, 2007 10:03 am (UTC) - Expand
ex_ex_kirik
Sep. 28th, 2007 10:13 am (UTC)
Мне вот интересно!
Представьте занималась я йогой 2 года каждый день подолгу, вставала спозаранку, не ела мяса, рыбы и прочего йогой запрещенного, начала голодать в неделю по дню. И однажды, погожим летним деньком решилась поголодать "до криза", то бишь недели 3. И что Вы думаете? Сила воли или как там ее называют у меня была отменная, но! Работая в офисе и тренируясь смогла выдержать только 3 дня. Увы. Почему перестала голодать? ДА просто потому, что меня начало шатать, тяжело стало по городу передвигаться, появилась блуждающая улыбка и вообще... Возможно такое стоит проводить только в отпуске на природе и под присмотром кого-нибудь.
Не стала бы я, короче, расписывать чудеса голодания всем подряд. Опасно это.
lepestriny
Sep. 28th, 2007 10:20 am (UTC)
На третий день почти всех клинит - по первому разу особенно.
Я ж написал про "абстиненцию".:) Примерно полдня клинит. А с четвертого дня обычно полностью отпускает. Нечто вроде легкой эйфории бывает. И так уже до конца процесса.
И потом, три недели - многовато.
(no subject) - ex_ex_kirik - Sep. 28th, 2007 10:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - lepestriny - Sep. 28th, 2007 10:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - ex_ex_kirik - Sep. 28th, 2007 10:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - lepestriny - Sep. 28th, 2007 10:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - ex_ex_kirik - Oct. 24th, 2007 08:24 am (UTC) - Expand
rawinrussian
Sep. 28th, 2007 01:51 pm (UTC)
мне голодать легко, иногда я просто так занята, что ничего не ем; но осознанно я это делаю только на пасху - слишком много я встречаю людей одержимых голоданиями;
про тренировку и освобождения от системы полностью согласна - завтрашний день без еды меня совершенно не пугает, и культурный туризм у меня очень эффективный - ненавижу тратить время на перекус, когда музей закрывется в 5 вечера, а ты потратил тыщу долларов чтобы прилететь сюда и его посмотреть
lepestriny
Sep. 29th, 2007 03:59 am (UTC)
:)
ex_parallel
Sep. 28th, 2007 08:06 pm (UTC)
так выходит, что количество каллллорий в день может не превышать 1000..
это тоже голодание? не, это недоедание.
но я чувствую себя ок)

голодание сродни медитации: открываются новые каналы познания)
lepestriny
Sep. 29th, 2007 04:30 am (UTC)
Речь все таки идет о некоем периоде "недоедания". Почиститься, встряхнуться...
А вообще, количество потребленного наверняка должно быть примерно равным количеству потраченного. :)
slavonian
Sep. 29th, 2007 02:34 pm (UTC)
длинный ответ
А почему нет отрицательного мнения насчет голодания?

Вообще вы всё слишком категорично расписываете имхо. По-моему надо добавить мнение "против". А то прям бери любой человек- и начинай голодать - и всё будет тип-топ.
Я-то лично не против - но голодать нужно с умом; как человек ест - это очень инидвидуально. А клизмы и прочие кардинальные очистительные процедуры - ещё более индивидуальны, они вообще не всем показаны (в том числе не всем ЗДОРОВЫМ людям).
Голодания религиозных людей и йогов, насколько мне известно, связаны, в первую очередь, с осознанием своего тела в ДУХОВНОМ плане, а не "полезно для организма", "вывести токсины" итд итп. И голодание - это у них следствие, а не причина. Т.к. в эти моменты они ведут довольно статический образ существования, потреблять большое количество пищи ПРОСТО НЕ НУЖНО. Т.е. тут принцип скорее "ешь, но когда захочешь", а если ты сидишь на месте - то можно практически не есть. Кстати, насколько я могу судить о солнцеедах и прочих подобных личностях, судя по передачам с ними, они персоны довольно-таки асоциальные, не занимаются никакой общественной деятельностью. Ну ушел человек в лес - сидит там и поддерживает существование теплом и запахом - да пожалуйста, я даже могу в это поверить. Но пусти его в наше метро и напусти на него пару агрессивных бабулек - тут же всю его годами накопленную энергию высосут.

Так что всё должно быть по мере надобности, имхо.

И насчет голодания раз в неделю - после любого насильного голодания организм будет некоторое время после того "накапливать запасы". И при выходе из длительного голодания от малокалорийных продуктов будет эффект как от булочек с маслом ;) Так что голодание к фигуре имеет очень косвенное отношение, если не обратное.
lepestriny
Sep. 29th, 2007 04:16 pm (UTC)
Re: длинный ответ
Такое впечатление, что ты отвечаешь по поводу какого-то другого текста! :)

Но я все равно отвечу.
По поводу клизм (что они не всем показаны):
Во-первых, я написал что больным надо советоваться со специалистом. А здоровым - разве показаны стрессы, чудовищная городская вода и отравленный выхлопами воздух? И знаешь ли ты другой способ выведения из организма хотя бы части этой дряни?
По поводу "голодания духовных людей":
Пока человек живет в теле, оно должно быть "чистым, и внутри - и снаружи, чтобы свет легче пронизывал его". Есть (по крайней мере) два способа взаимодействия тела и духа: когда возвышенный дух ведет тело к чистоте, и когда чистое тело призывает дух к возвышенному. Каждый может выбрать.
По поводу ссылок на метро и бабулек: не хочешь - не надо.:)
И насчет "голодания раз в неделю": это не голодание, а просто имитация тех ситуаций - под которые миллионами лет подстраивалось тело. Что-то вроде "нашел - поел, не нашел - завтра поем". Именно этот механизм и расшатывает питание "по часам". Опыт Павлова, условный рефлекс. Звенит звонок на обеденный перерыв - потекли слюни.
Re: длинный ответ - slavonian - Sep. 29th, 2007 04:31 pm (UTC) - Expand
Re: длинный ответ - slavonian - Sep. 29th, 2007 04:19 pm (UTC) - Expand
Re: длинный ответ - lepestriny - Sep. 29th, 2007 07:15 pm (UTC) - Expand
Re: длинный ответ - slavonian - Sep. 29th, 2007 07:23 pm (UTC) - Expand
Re: длинный ответ - lepestriny - Sep. 29th, 2007 07:50 pm (UTC) - Expand
oranta
Sep. 29th, 2007 07:04 pm (UTC)
Никакого "голодания"!
Я только пощусь, притом вне конфессий и религий.
Никогда не "худею", только стройнею и свежею.

Голодать, худеть - этих слов наше подсознание спокойно не переносит, оно против них бунтует, а бунт подсознания - страшен он.
lepestriny
Sep. 29th, 2007 07:12 pm (UTC)
Re: Никакого "голодания"!
О том и речь! Нас просто приучили бояться отсутствия еды. Из поколения в поколение.
А вот помню, не кушал я как-то (в виде опыта) и на седьмой примерно день вдруг из меня этот страх ушел. И так где-то и ходит - до сих пор. :)
Re: Никакого "голодания"! - luckan - Oct. 4th, 2007 05:24 pm (UTC) - Expand
Re: Никакого "голодания"? - d_gorbunov - Feb. 23rd, 2008 06:07 pm (UTC) - Expand
Re: Никакого "голодания"? - lepestriny - Feb. 23rd, 2008 06:17 pm (UTC) - Expand
d_gorbunov
Feb. 5th, 2008 07:22 am (UTC)
Вдохновляющий пост
Спасибо, отличный вдохновляющий пост (каламбур :))))

Сразу захотелось снова поголодать 3-4 дня. Попробую ближе к выходным.
lepestriny
Feb. 5th, 2008 09:38 am (UTC)
Re: Вдохновляющий пост
:)
Идеальное время, как мне кажется - когда корнеплоды становятся слегка сморщенными. Знак того, что в урожае прошлого года осталось мало полезных веществ и есть всё равно без толку.)))
Поближе к весне, думаю.
( 70 comments — Leave a comment )

Profile

мир везде
lactovegetarian
Я не ем тех, кто на меня смотрит.

Latest Month

May 2019
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Powered by LiveJournal.com